Как увеличить стоимость клика по контекстной рекламе?
Каждый вебмастер не раз сталкивался с множеством проблем в процессе продвижения и монетизации сайта. Если с продвижением всё ясно, об этих проблемах уже сказано и написано очень много, то проблемы монетизации часто освещаются хуже, большинство знаний о них вебмастер получает на собственном опыте. А между тем заработок одна из основных целей создания и продвижения большинства сайтов. Контекстная реклама для многих является одним из основных источников дохода.
Кроме контекстной рекламы, особенно на начальном этапе, эффективно можно использовать разве что партнерские баннеры. Проблемы с монетизацией могут поставить крест на развитии сайта. Так как у каждого способа заработка свои трудности и проблемы, а способов таких очень много, мы не будем стараться охватить всё, а остановимся именно на контекстной рекламе.
В этой статье мы поговорим о том, как увеличить стоимость клика контекстной рекламы. Заработок на контекстной рекламе напрямую зависит от трёх основных факторов:
- размера трафика (суточное количество посетителей сайта),
- показателя CTR и среднестатистической цене одного перехода по объявлению.
С трафиком всё понятно, поэтому оставим его в покое и поговорим о двух других факторах.
Показатель CTR – это отношение количества посетителей, перешедших по рекламе к общему числу посетителей сайта. Ясно, что чем он выше, тем больше заработок, при прочих равных.
Об увеличении CTR можно говорить долго, это очень сложный показатель, зависящий от множества факторов. Что же касается стоимости одного перехода по объявлению – нашей непосредственной темы – то она также зависит от множества факторов.
Как же формируется цена клика по объявлению?
Создавая рекламную компанию, рекламодатель сам назначает цену, которую готов уплатить рекламной площадке за переход посетителя. Однако, по такой логике цены переходов должны быть очень низкими, однако, встречаются и очень высокие.
Дело в том, что объявления схожих тематик в рамках рекламного сервиса ранжируются в зависимости от цены клика, также как ранжируются и сайты относительно их качественных показателей (влияющих на качество предоставляемых рекламных клиентов). Таким образом, самых качественных посетителей получают рекламодатели, назначившие самую высокую цену за переход по объявлению. Они же быстрее реализуют свой рекламный бюджет, получая в кратчайшие сроки множество качественных посетителей.
Нас же интересует вопрос, как же попасть в ту самую качественную категорию сайтов (рекламных площадок), которая получает самые дорогие объявления в тематике. Прежде всего, разберёмся в том, за какие качества рекламодатели и сервисы контекстной рекламы «любят» сайты. Рекламодатели заинтересованы в заинтересованных тематикой целевых посетителях.
Точно так же, как сайт, имея огромный трафик, может ничего не зарабатывать на рекламе из-за его низкого качества, также и рекламодатель может ничего не извлекать из своей рекламной компании, если привлечённый им трафик попросту случайный. Поэтому заинтересованности и сознательности перехода по рекламе придаётся наибольшее значение рекламодателями.
Существует ряд факторов, от которых, по мнению сервисов контекстной рекламы, зависит качество рекламного трафика с сайта. Перечислим их.
1. Релевантность тематики сайта тематике объявлений. Считается, что релевантность тем выше, чем точнее соответствие между тематиками сайта и рекламы. Кроме того, для лучшей релевантности сайт должен как можно меньше «распыляться», то есть, он должен находиться в рамках одной конкретной тематики, а не нескольких, пусть даже родственных, как это часто бывает.
2. Качество и объём контента. Точно так же, как контент оценивается поисковыми системами при ранжировании сайтов, точно так же он оценивается и сервисами контекстной рекламы. Его уникальности, информативность, соответствие заявленной тематике – всё это гарантирует привлечение им целевой аудитории, которая то и интересует рекламодателей.
3. Возраст и авторитетность сайта. Большое значение придаётся возрасту и авторитетности сайта. Чем больше на ваш сайт ссылаются, чем он старше и авторитетнее – тем больше доверия он вызывает в глазах рекламных сервисов. Важен также срок работы с данным рекламным сервисом: первоначально сайт не получает дорогих объявлений, он проходит проверку временем. Постепенно же цена предоставляемых объявлений начинает расти.
4. Показатель CTR. Многие гуру контекстной рекламы не раз замечали связь между величиной показателя CTR сайта и стоимостью объявлений, ему предоставляемых. То есть, увеличивая CTR, мы увеличиваем заработок не только за счёт более полного использования трафика, но и за счёт увеличения средней цены перехода по объявлениям.
Многие вебмастера, не имеющие опыта заработка на контекстной рекламе, часто жалуются на то, что данный вид заработка приносит слишком низкие доходы. Однако можно без труда найти примеры, опытные вебмастера отдают предпочтение именно контекстной рекламе. Почему?
На самом деле контекстная реклама — это один из самых перспективных видов заработка, просто за счёт своей гибкости он может быть как абсолютно бесполезным, если вебмастер мало осведомлён о его особенностях и не имеет опыта работы с ним, так и чрезвычайно привлекателен. Изучив все его особенности и тонкости, можно получать очень стабильный и высокий доход, при этом работая с надёжными крупными сервисами. А это дорогого стоит. Удачи!