Варианты ХИ2310501-ХИ2310504 химия 11 класс работа статград пробник ЕГЭ 2024 и ответы

Тренировочные варианты ХИ2310501, ХИ2310502, ХИ2310503, ХИ2310504 ЕГЭ 2024 по химии 11 класс задания с ответами и решением тренировочная работа статград №5 для подготовки к реальному экзамену, дата проведения работы 26 апреля 2024 год. Данные варианты подойдут для проведения диагностической контрольной работы.

→ Тренировочные варианты

→ Ответы и решения

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

Варианты статград ЕГЭ 2024 по химии 11 класс

Скачать варианты статград ЕГЭ 2024 по химии 11 класс

Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число. Ответы к заданиям части 2 (29–34) включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 25 могут повторяться.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

Вариант ХИ2310501 с ответами

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) N 2) Fe 3) P 4) Sb 5) Mn Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

Задание 1. Определите два элемента, у которых число неспаренных электронов в основном состоянии превышает номер периода. Запишите номера выбранных элементов.

Задание 2. Из указанного ряда элементов выберите три элемента одной группы (в коротком варианте Периодической системы) и расположите их в порядке увеличения основности летучего водородного соединения. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Задание 3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях образуют катион X2+. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Задание 4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых есть ковалентные неполярные связи. 1) P4 2) H3O+ 3) PO4 3– 4) C2H4 5) SO3 Запишите номера выбранных ответов.

Задание 5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) несолеобразующего оксида; Б) сильного основания; В) средней соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Задание 6. В двух колбах находились водные растворы: вещества X в первой колбе и вещества Y во второй. В первой колбе раствор имел нейтральную среду, а во второй – щелочную. В каждую колбу добавили раствор нитрата свинца, и в обеих колбах выпали белые осадки, во второй колбе также выделился газ без цвета и запаха. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые обладают описанными свойствами. Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

  • 1) NaI
  • 2) K2SO4
  • 3) CaCO3
  • 4) (NH4)2S
  • 5) Na2CO3

Задание 7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) FeS2
Б) BaO2
В) P2O5
Г) (NH4)2SO4

1) H2SO4, HNO3, O2
2) HCl, O2, Na2CO3
3) CO2, H2, H2SO4
4) BaCl2, KOH, KNO2
5) C, KOH, H2O

Задание 8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) Ag2S + HNO3(конц)
Б) Ag2S + O2
В) Ag2O + HNO3
Г) Ag + HNO3(разб)

1) AgNO3 + H2SO4 + NO2 + H2O
2) AgNO3 + H2S
3) AgNO3 + H2O
4) AgNO3 + NO + H2O
5) Ag + SO2
6) Ag2SO4

Задание 10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) фенолы
2) ароматические спирты
3) простые эфиры
4) многоатомные спирты

Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых есть оптические изомеры.

1) 2-гидроксипропаналь
2) 3-хлорпропионовая кислота
3) этилацетат
4) 2-метилбутен-1
5) 2-хлорбутан

Задание 12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые могут взаимодействовать с соляной кислотой или хлороводородом.

1) пропаналь
2) бутадиен-1,3
3) циклогексен
4) бутират калия
5) 2-метилпропанол-2

Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут образоваться при полном гидролизе белков.

1) аденин
2) фенилаланин
3) масляная кислота
4) глутаминовая кислота
5) бензолсульфокислота

Задание 14. Установите соответствие между веществом и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с этилбензолом в соответствующих условиях. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) KMnO4 (водный раствор)
Б) KMnO4 (подкисленный раствор)
В) Br2 на свету
Г) CH3C(O)Cl в присутствии AlCl3

Задание 15. Установите соответствие между веществом и возможным способом его получения. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

  • А) терефталевая (бензол-1,4- дикарбоновая) кислота
  • Б) циклогексанол
  • В) акриловая кислота
  • Г) этиленгликоль

1) окисление кумола (изопропилбензола)
2) каталитическое окисление параксилола (1,4-диметилбензола)
3) гидролиз этиленоксида
4) дегидробромирование 2- бромпропионовой кислоты
5) каталитическое гидрирование фенола
6) гидролиз 1,1-дихлорэтана

Задание 17. Из предложенного перечня выберите все реакции, приводящие к уменьшению длины углеродного скелета.

1) мягкое окисление пропена перманганатом калия
2) прокаливание ацетата натрия с гидроксидом натрия
3) нитрование бензола
4) реакция толуола с хлорметаном в присутствии хлорида алюминия
5) жёсткое окисление пропена перманганатом калия при нагревании

Задание 18. Укажите все факторы, от которых зависит скорость реакции между порошком соды и соляной кислотой.

1) степень измельчения порошка
2) давление над раствором
3) концентрация кислоты
4) температура
5) концентрация ионов натрия в растворе

Задание 19. Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент алюминий в этой реакции. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) является окислителем
2) является восстановителем
3) является и окислителем, и восстановителем
4) не изменяет степень окисления

Задание 20. Установите соответствие между формулой вещества и выделением газов на инертных электродах при электролизе его водного раствора. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) Cu(NO3)2
Б) KClO4
В) CaBr2

1) газ только на катоде
2) газ только на аноде
3) газ и на катоде, и на аноде
4) газы не выделяются

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов. Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов с концентрацией 0,2 моль/л.

1) Na2SO4
2) HCl
3) Na2CO3
4) NaHCO3

Задание 23. В сосуде постоянного объёма находился оксид азота(IV). Сосуд сильно нагрели, в результате чего установилось равновесие: 2NO2(г) ←→ 2NO(г) + O2(г), при котором концентрации оксида азота(IV) и оксида азота(II) составили 0,03 и 0,02 моль/л соответственно. Температура в ходе процесса поддерживалась постоянной, другие процессы не протекали. Найдите исходную концентрацию NO2 (X) при температуре реакции и равновесную концентрацию O2 (Y) Выберите из списка номера правильных ответов.

  • 1) 0,01 моль/л
  • 2) 0,02 моль/л
  • 3) 0,03 моль/л
  • 4) 0,04 моль/л
  • 5) 0,05 моль/л
  • 6) 0,07 моль/л

Задание 24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества или его водного раствора с бромной водой. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) фенол
Б) этаналь
В) иодид натрия
Г) цинковая пыль

1) обесцвечивание раствора
2) образование белого хлопьевидного осадка
3) появление тёмной окраски
4) образование жёлтого осадка
5) видимые признаки отсутствуют

Задание 25. Установите соответствие между веществом и областью его применения. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) углерод
Б) кислород
В) сода

1) производство чугуна
2) производство стекла
3) производство стали
4) производство пластмасс

Задание 26. Сколько граммов кристаллической соды (Na2CO3⋅10H2O) потребуется для приготовления 500 мл раствора карбоната натрия с концентрацией 0,5 моль/л? Ответ приведите с точностью до десятых.

Задание 27. Полное восстановление оксида железа(III) угарным газом описывается термохимическим уравнением: Fe2O3(тв) + 3CO(г) = 2Fe(тв) + 3CO2(г) + 27 кДж В результате реакции выделилось 18 кДж теплоты. Сколько литров угарного газа израсходовано (в пересчёте на н.у.)? Ответ округлите до десятых.

Задание 28. Рассчитайте массу муравьиной кислоты (в кг), которую можно получить каталитическим окислением метанола массой 100 кг, если выход кислоты составляет 40%. Ответ приведите с точностью до десятых.

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: хлорид железа(III), сульфат натрия, гидроксид меди(II), железо, сероводородная вода, карбонат калия. Допустимо использование воды в качестве среды для протекания реакции.

Задание 29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием осадка и без выделения газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Задание 30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена c выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание 31. Газ, полученный при взаимодействии сульфита натрия с серной кислотой, пропустили через раствор хлорида меди(II). Выпавший белый осадок отфильтровали и растворили в концентрированной соляной кислоте. Через полученный бесцветный раствор пропускали сероводород до прекращения выделения чёрного осадка. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

Задание 33. Вещество X, используемое для синтеза смол и красителей, представляет собой белый порошок. Оно содержит 64,9% углерода и 32,4% кислорода по массе, остальное – водород. X относится к ароматическим соединениям. Оно легко взаимодействует с водой, превращаясь в кислоту. На основании данных условия задачи: 1) установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) Напишите уравнение реакции взаимодействия X с этанолом в соотношении 1 : 1 (используйте структурные формулы органических веществ).

Задание 34. Имеется 386 г 15%-го раствора хлорида железа(III). В этот раствор опустили медную пластинку и выдерживали некоторое время. Когда её вынули, оказалось, что массовые доли солей железа в полученном растворе равны. Рассчитайте эти массовые доли. К полученному раствору добавили избыток аммиака, выпавший осадок отфильтровали и прокалили в инертной атмосфере. Найдите массу твёрдого остатка. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

Вариант ХИ2310502 с ответами

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) O 2) Fe 3) S 4) Te 5) V Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Определите два элемента, у которых число неспаренных электронов в основном состоянии равно номеру периода. Запишите номера выбранных элементов.

2. Из указанного ряда элементов выберите три элемента одной группы (в коротком варианте Периодической системы) и расположите их в порядке увеличения кислотности летучего водородного соединения. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях образуют катион X3+. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых реализуются как ионные, так и ковалентные связи.

  • 1) CaF2
  • 2) HNO3
  • 3) KIO3
  • 4) O3
  • 5) NH4Cl

5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б) многоосновной кислоты; В) основной соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

6. В двух колбах находились водные растворы: вещества X в первой колбе и вещества Y во второй. В первой колбе раствор имел кислотную среду, а во второй – щелочную. В каждую колбу добавили раствор сульфата меди, и в обеих колбах выпали осадки – чёрный в первой и зелёный во второй. Во второй колбе также выделился газ без цвета и запаха. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые обладают описанными свойствами. 1) NaOH 2) K2CO3 3) FeCl3 4) H2S 5) Na2S Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) CuS + HNO3(конц)
Б) Cu2S + Cu2O (прокаливание)
В) [Cu(NH3)4](OH)2 + HNO3
Г) Cu + HNO3(разб)

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) ангидриды кислот
2) амиды кислот
3) соли аминов
4) аминокислоты

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых есть оптические изомеры.

1) ацетат натрия
2) этиленгликоль
3) глюкоза
4) 2,3-диметилпентан
5) толуол

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные реагировать с бромной водой.

1) муравьиная кислота
2) бензойная кислота
3) 2-метилфенол
4) пропаналь
5) пентин-2

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут образоваться при полном гидролизе белков.

1) глицерин
2) глицин
3) серин
4) акриловая кислота
5) этилендиамин

14. Установите соответствие между веществом и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с пропеном в соответствующих условиях. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) H2O (H+)
Б) C6H6 (AlCl3)
В) KMnO4 (H2O, хол.)
Г) HBr (H2O2)

15. Установите соответствие между веществом и возможным способом его получения. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) уксусная кислота
Б) этилформиат
В) бутанон
Г) пропаналь

1) взаимодействие этанола с муравьиной кислотой
2) карбонилирование этилена при взаимодействии с синтез-газом
3) взаимодействие пропина с водой
4) окисление этаналя кислородом воздуха
5) крекинг бутана
6) каталитическое дегидрирование бутанола-2

17. Из предложенного перечня выберите все реакции, приводящие к увеличению длины углеродного скелета.

1) гидролиз сложного эфира
2) реакция бензола с этиленом в присутствии хлорида алюминия
3) реакция 1-хлорпропана с цианидом калия
4) реакция бромметана с натрием
5) окисление толуола перманганатом калия

18. Укажите все факторы, от которых зависит скорость реакции взаимодействия порошка меди с раствором хлорида железа(III). Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) кислотность среды
  • 2) температура
  • 3) степень измельчения порошка
  • 4) концентрация ионов железа(III)
  • 5) концентрация ионов меди(II)

19. Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент калий в этой реакции. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) 4KOH = 4K + 2H2O + O2
Б) AlCl3 + 3K = Al + 3KCl
В) 4KO2 + 2CO2 = 2K2CO3 + 3O2

1) является окислителем
2) является восстановителем
3) является и окислителем, и восстановителем
4) не изменяет степень окисления

20. Установите соответствие между формулой вещества и выделением газов на инертных электродах при электролизе его водного раствора. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) CH3COOK
Б) AgNO3
В) CuBr2

1) газ только на катоде
2) газ только на аноде
3) газ и на катоде, и на аноде
4) газы не выделяются

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов. 1) K2SiO3 2) K2SO3 3) KHSO3 4) HClO3 Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов с концентрацией 0,4 моль/л.

24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии водного раствора вещества со свежеосажденным гидроксидом меди(II). К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) серная кислота
Б) аммиак
В) пропаналь
Г) иодоводород

1) выпадение красного осадка
2) образование голубого раствора
3) выпадение белого осадка и потемнение раствора
4) образование темно-синего раствора
5) видимые признаки отсутствуют

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) углекислый газ
Б) хлор
В) этилен

1) производство соды
2) очистка воды
3) производство этанола
4) в качестве растворителя

26. Сколько граммов кристаллогидрата тиосульфата натрия (Na2S2O3⋅5H2O) потребуется для приготовления 500 мл раствора тиосульфата натрия с концентрацией 0,1 моль/л? Ответ приведите с точностью до десятых.

27. Полное восстановление оксида железа(II,III) угарным газом описывается термохимическим уравнением: Fe3O4(тв) + 4CO(г) = 3Fe(тв) + 4CO2(г) + 16 кДж Сколько теплоты (в кДж) выделилось, если в реакцию вступило 50,4 л угарного газа (в пересчёте на н.у.)? Ответ округлите до целых.

28. Рассчитайте массу карбамида (NH2)2CO (в кг), который получается из 56 м3 аммиака (н.у.) в реакции с углекислым газом, если выход продукта составляет 70%. Ответ приведите с точностью до десятых.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает без выделения газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена без образования осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31. Оксид хрома(III) сплавили с карбонатом калия, полученное твёрдое вещество растворили в воде, а через образовавшийся раствор пропускали хлор до появления устойчивой жёлтой окраски. К раствору добавили раствор нитрата серебра, и выпал красный осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

33. Органическое вещество X представляет собой белый порошок. Оно содержит 52,6% углерода и 42,1% кислорода по массе, остальное – водород. X относится к гетероциклическим соединениям, в молекуле X нет третичных и четвертичных атомов углерода. X легко взаимодействует с водой, превращаясь в кислоту. На основании данных условия задачи: 1) установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) Напишите уравнение реакции взаимодействия X с избытком этанола.

34. Имеется 400 г 10,55%-го раствора нитрата железа(III). В этот раствор опустили свинцовую пластинку и выдерживали некоторое время. Когда её вынули, оказалось, что массовые доли солей железа в полученном растворе равны. Рассчитайте эти массовые доли. К полученному раствору добавили избыток раствора гидроксида калия, выпавший осадок отфильтровали и прокалили в инертной атмосфере. Найдите массу твёрдого остатка. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *