Разговоры о важном 5-7 класс 27 апреля 2024 тема классного часа экологичное потребление

Разговоры о важном 27 апреля 2024 года на тему «Экологичное потребление». Все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 27 апреля (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий проведения

Методические рекомендации

Скачать все материалы

Рабочие листы и оформление

Сценарий разговоры о важном 5-7 класс 27 апреля

Скачать сценарий разговоры о важном 5-7 класс 27 апреля

Методические рекомендации

Скачать методические рекомендации

Цель: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и экологичного поведения в быту. Формирующиеся ценности: созидательный труд, любовь к Родине.

Основные смыслы: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: командная игра «ЭкоГТО», направленная на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Партнёр занятия: ППК «Российский экологический оператор».

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • презентационные материалы;
  • интерактивные задания.

Сценарий классного часа

Часть 1. Мотивационная. Задачей учителя в мотивационной части является актуализация уже знакомой обучающимся темы, посвященной Дню Земли. Демонстрация видеообращения федерального спикера дополнительно напоминает обучающимся об усвоенных ими экопривычках.

Часть 2. Основная. Вторая часть занятия посвящена интерактивной игре – «ЭкоГТО». Учитель делит класс на 3-5 команд. Игра проходит в несколько туров (учитель может сам определить их количество), перед каждым туром команда получает бланк сдачи нормативов (см. дополнительные материалы). Прохождение каждого тура позволяет командам набрать от 2 до 15 экобаллов. Команды, набравшие 30 и более экобаллов, получают сертификат о сдаче ЭкоГТО с отличием (см. дополнительные материалы). Проведение с обучающимися беседы по предлагаемым в сценарии вопросам позволяет закрепить полученную информацию, дать возможность школьникам отрефлексировать собственное поведение.

Часть 3. Заключительная. Подведение итогов сдачи ЭкоГТО, вручение экосертификатов. Демонстрация презентации «Экологические проекты» позволяет обучающимся получить информацию о всероссийском юннатском субботнике, в котором могут принимать участие как школьные, так и семейные команды. При подведении итогов будет полезно напомнить ученикам, что они могут сделать полезного для защиты окружающей среды не только сразу после занятия, но и в течение длительного времени.

Завершение игры «ЭкоГТО» (в случае если не вес станции пройдены на занятии). Разработать конкурс «Юные экологи» для школьников 1-4 классов. Разработать экологический конкурс «Как дети могут изменить мир» для учащихся 5-9 классов. Составить плакат/презентацию «Мне здесь жить» и разместить в классе.

Биология: темы, связанные с формированием представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством и способах их преодоления. География: темы, связанные с понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля. Технология: темы, связанные с изучением экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта. Благодарность людям, охраняющим и берегущим природу.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном». В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *