Разговоры о важном 3-4 класс 27 апреля 2024 тема занятия экологичное потребление

Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта разговоры о важном в 3, 4 классе цикла внеурочной деятельности. Занятие в начале учебной недели проводится на тему экологичное потребление.

Сценарий классного часа 27 апреля 2024 для 3-4 класса

Скачать сценарий классного часа 27 апреля 2024 для 3-4 класса

Тайна Дима

Новая жизнь старых покрышек

Цель занятия: расширять у обучающихся представления об экологическом потреблении, способствовать становлению грамотного экологического поведения, представляющего собой ответственное отношение к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде. Формирующиеся ценности: созидательный труд, любовь к Родине. Основные смыслы: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это наш вклад в сохранение природного богатства страны.

Планируемые результаты

Личностные: осознавать ценность природы, понимать взаимосвязи человек–природа– общество; стремиться к формированию у себя привычек экологического поведения; проявлять интерес к расширению своих знаний в области экологичного потребления.

Метапредметные: проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам. Партнёр занятия: Российский экологический оператор. Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов и презентации, включает анализ текстовой информации и иллюстраций. Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, интерактивные задания, презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Во вступительной части занятия учитель актуализирует знания обучающихся о правилах поведения «Собирай!», «Сортируй!». В мотивационной беседе на примере анализа иллюстративного материала педагог актуализирует знания обучающихся о проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о ценности окружающей природы. Предложенный материал позволяет сделать вывод, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на планете может погибнуть. Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения планеты и необходимости беречь природу. Цель мотивационной беседы – создать эмоциональный фон для успешного принятия обучающимися последующей информации и осознания своего вклада в общественное дело сохранения природы и уменьшения количества мусора.

Часть 2. Основная Просмотр видеоматериалов и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Введение правила «Не создавай лишнего мусора!».

Часть 3. Заключение В завершение занятия учитель организует беседу, направленную на раскрытие ценностей сохранения природы и экологичного потребления.

Интеграция с учебными предметами

Русский язык: составление текстов-рассуждений на тему: «Почему необходимо сохранять и беречь природу?» Литературное чтение: чтение рассказов и стихотворений на тему взаимодействия человека и природы. Окружающий мир: изучение тем раздела «Охрана природы». Изобразительное искусство: создание плакатов на тему «Спасём нашу Землю!». Технология: изготовление поделок из обёрток.

Экологическое поведение каждого жителя планеты тесно связано с чистотой почвы, воды, воздуха, с правильной утилизацией мусора и отходов, бережным отношением к природе и природным ресурсам. Благодарность людям, охраняющим и оберегающим природу.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *