Открытый вариант ЕГЭ 2024 по истории 11 класс ФИПИ с ответами и решением
Открытый тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по истории 11 класс ФИПИ задания с ответами и решением с реального досрочного этапа 2024 года. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
ФИПИ открытый вариант ЕГЭ 2024 по истории 11 класс
Скачать ФИПИ открытый вариант ЕГЭ 2024 по истории 11 класс
Ответы для открытого варианта
Скачать ответы для открытого варианта
Задания и ответы с варианта
Задание 1.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) издание приказа наркома обороны «Ни шагу назад!»
Б) принятие Конституции СССР
В) учреждение в России патриаршества
Г) учреждение Правительствующего сената
1) 1589 г.
2) 1653 г.
3) 1711 г.
4) 1810 г.
5) 1936 г.
6) 1942 г.
Ответ: 6513
Задание 2.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало старообрядческого раскола в Русской Православной Церкви
2) издание Генрихом IV Нантского эдикта
3) заключение Туркманчайского мирного договора между Россией и Персией
Ответ: 213
Задание 3.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) переход большевиков к проведению новой экономической политики (нэп)
Б) ликвидация зависимости Руси от Орды
В) Смута в России
Г) социальные движения во второй половине XVIII в.
1) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта
2) избрание на царство Михаила Романова
3) «стояние» на реке Угре
4) восстание под предводительством К.А. Булавина
5) битва на реке Шелони
6) осада Оренбурга
Ответ: 1326
Задание 4.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы:
- 1) 1770-е гг.
- 2) Азов
- 3) 1630-е гг.
- 4) гибель царевича Дмитрия Ивановича
- 5) Углич
- 6) начало формирования Второго народного (земского) ополчения
- 7) Казань
- 8) 1850-е гг.
- 9) подавление антиордынского восстания московско-ордынским войском
Ответ: 235489
Задание 5.
Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) составление Новоторгового устава
Б) Специальная военная операция (СВО)
В) сражение при Кунерсдорфе
Г) водружение Знамени Победы на здании рейхстага
1) П.А. Румянцев
2) А.Л. Ордин-Нащокин
3) П.А. Столыпин
4) М.В. Кантария
5) М.Д. Скобелев
6) И.Г. Цевун
Ответ: 2614
Задание 6.
Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий. «Рано утром по приказанию адмирала <…> из порта отправились в море на разведку два отряда миноносцев. Вскоре они открыли местопребывание японской эскадры и завязали с ней перестрелку. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Адмирал, чья фамилия дважды пропущена в тексте, – С.О. Макаров.
- 2) Русская эскадра, о которой идёт речь в данном отрывке, участвовала в Цусимском сражении.
- 3) В описываемых в отрывке событиях участвовал родственник российского императора.
- 4) В подписании мирного договора, завершившего войну, события которой описаны в тексте, участвовал С.Ю. Витте.
- 5) Японцам в ходе войны, события которой описаны в отрывке, не удалось захватить упоминаемый в тексте порт.
- 6) Во время описываемых в отрывке событий погиб выдающийся русский художник-баталист.
Ответ: 1346
Задание 7.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ода «Фелица»
Б) «Слово о законе и благодати»
В) «Калязинская челобитная»
Г) повесть «Оттепель»
1) Автор был современником Дмитрия Донского.
2) Произведение содержит сатирическое изображение монастырского быта второй половины XVII в.
3) Данное произведение создано в XI в.
4) Автор – российский поэт эпохи Просвещения.
5) Данное произведение было впервые опубликовано в 1950-х гг.
6) Автор был удостоен Нобелевской премии по литературе.
Ответ: 4325
Задание 8.
Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Данная карикатура создана в память о событиях тысяча девятьсот ___________________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ: Сорок третьего

Задание 9.
Заполните пропуск в предложении (укажите десятилетие): «Война, события которой отражены на схеме, окончилась в тысяча семьсот ______________ годах». Ответ запишите словом.
Ответ: семидеятых
Задание 10.
Укажите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «2».
Ответ: Азов
Задание 11.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название населённого пункта, которое пропущено в тексте. «Желая отвлечь внимание турок от Подолии и в то же время сблизиться с главной армией, Румянцев в начале мая перешёл через Днепр и направился к Елизаветграду, приказав при этом генерал-поручику Бергу произвести от Бахмута отвлекающий манёвр к Перекопу. Между тем 21 мая главная армия турок переправилась через Дунай. Наступление турок шло медленно вследствие затруднений при устройстве мостов на Дунае и плохого снабжения продовольствием. Тем не менее 3 июня великий визирь расположился с главными силами у ____________ и затем направился к Бендерам, намереваясь далее идти на Елизаветград».
Ответ: Рябая могила
Задание 12.
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В период событий, отражённых на схеме, Кременчуг входил в состав Российского государства.
- 2) В военных действиях, отражённых на схеме, принимали участие только сухопутные войска.
- 3) По итогам войны, события которой отражены на схеме, Россия утратила заштрихованные территории.
- 4) Цифрой «1» на схеме обозначен населённый пункт Кючук-Кайнарджа.
- 5) Государство, дважды обозначенное цифрой «3», было союзником России в период отражённых на схеме событий.
- 6) На схеме отмечены границы Речи Посполитой.
Ответ: 146
Задание 13.
Назовите царя, имя которого дважды пропущено в тексте. Укажите год начала его царствования. Назовите его предшественника на российском престоле.
Ответ: 1) Имя царя – Борис Годунов 2) Год начала царствования — 1598 г. 3) Предшественник — Федор Иванович.
Задание 14.
Какими способами согласно тексту царь, о котором идёт речь, пытался утвердиться на троне и закрепить его за своим родом? Укажите три любых способа. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Задание 15.
Назовите исторического деятеля, с чьим именем непосредственно связано событие, в память о котором установлен изображённый на монете монумент. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Задание 16.
Какое из представленных ниже произведений живописи было создано в период правления императора, при котором был установлен изображённый на монете памятник? В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение живописи. Укажите художника, являющегося его автором.
Задание 17.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников и выполните задание. Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь в обоих отрывках. Укажите кодовое название крупной стратегической наступательной операции Красной армии, которая началась в том же году, что и события, о которых идёт речь в обоих отрывках. Каков согласно одному из отрывков был военный опыт участников боевых действий? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Задание 18.
8 сентября 1380 г. состоялась Куликовская битва, в которой русское войско под командованием Дмитрия Донского одержало победу над войском Орды. Укажите: а) причину победы в Куликовской битве, связанную с расположением русских войск на поле битвы; б) последствие Куликовской битвы для обороноспособности Московского княжества; в) последствие Куликовской битвы для внутриполитического развития Орды. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
Задание 19.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «парад суверенитетов». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Задание 20.
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в политике Временного правительства и Совета Народных Комиссаров (СНК) в 1917 г. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Задание 21.
В XVIII–XIX вв. на отношения между европейскими государствами большое влияние оказывали династические интересы. Монархи нередко действовали из соображений родства. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что династические интересы оказали влияние на внешнюю политику России в первой четверти XIX в. и на внешнюю политику Франции в первой четверти XVIII в.: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.