Олимпиада по истории 4-10 класс пригласительный этап 2024 ВСОШ задания с ответами

Задания и ответы с решением для олимпиады по истории 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс пригласительный этап 2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ. Для прохождения на школьный этап 2024-2025 учебного года.

→ Задания для 4-5 класса

→ Ответы для 4-5 класса

→ Задания для 6-7 класса

→ Ответы для 6-7 класса

→ Задания для 8-10 класса

→ Ответы для 8-10 класса

Статус «Похвальная грамота» присвоен участникам, набравшим: в 4 классе – не менее 20 баллов; в 5 классе – не менее 21 балла; в 6 классе – не менее 18 баллов; в 7 классе – не менее 20 баллов; в 8 классе – не менее 21 балла; в 9 классе – не менее 21 балла; в 10 классе – не менее 24 баллов. Выдача электронных грамот на пригласительном этапе не предусмотрена.

Данные об успешном выступлении будут переданы в Портфолио. Участие в пригласительном этапе – возможность попробовать свои силы в разных предметах и познакомиться с системой, в которой проходят первые этапы олимпиады. Результаты пригласительного этапа не влияют на возможность участия в школьном и последующих этапах и никак в них не будут учитываться.

Задания и ответы для 4-5 класс

Скачать задания и ответы для 4-5 класс

Задание 1. Историки изучают прошлое человечества во взаимодействии с учёными – представителями целого ряда научных дисциплин. Укажите научную дисциплину, которая помогает в изучении и восстановлении физического облика древних людей.

1. археология
2. этнология
3. антропология
4. палеография

Задание 2. Укажите древнейшее орудие труда

1. мотыга
2. плуг
3. рубило
4. соха

Задание 3. Расположите события в хронологической последовательности (от раннего к позднему).

А. покорение огня древнейшими людьми
Б. начало переселения древнейших людей из Африки в Азию и Европу
В. появление «человека умелого»
Г. возникновение земледелия

Задание 4. Выберите верные утверждения.

1. Один из наиболее точных календарей был создан древним народом майя в Центральной Америке.
2. Синантроп – «пекинский человек».
3. НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ предками человека, по мнению большинства современных учёных, являются австралопитеки.
4. С развитием земледелия из рода стали выделяться отдельные большие семьи.
5. Фараон Тутанхамон руководил египетским войском в битве с Хеттским
царством при Кадеше.
6. Первые земледельцы появились в Южной Африке.

Задание 5. Установите соответствие между историческими деятелями и соответствующими характеристиками их деятельности. А) Древнегреческий поэт, автор трагедии «Прометей прикованный» Б) Стратег, руководивший действиями афинского войска в Марафонской битве В) Греческий скульптор, создатель статуи «Дискобол» (метатель диска) Г) Стратег, руководивший действиями афинского войска в Саламинском морском сражении Д) Троюродный брат Александра Македонского, талантливый эпирский полководец, один из сильнейших противников Рима Е) Афинский драматург, создатель комедии «Птицы»

1) Эсхил
2) Мильтиад
3) Пирр
4) Фемистокл
5) Мирон
6) Аристофан

Задание 7. Выберите иллюстрации, на которых изображены архитектурные памятники, относящиеся к так называемым Семи чудесам света.

Задание 9. Установите соответствие между цифрами и названиями государств, образовавшихся после распада единой державы. Обратите внимание, что среди приведённых названий государств присутствуют лишние.

А. Урарту
Б. Египетское царство
В. Македонское царство
Г. Карфаген
Д. Сирийское царство
Е. Персидская империя

Задание 10. Выберите верные утверждения. 1. На схеме обозначен город, в котором по легенде началось строительство одноименной башни до небес. 2. В границах схемы обозначены некоторые территории, входящие в состав современной России. 3. На схеме указаны названия древних славянских племён. 4. Согласно схеме, между Средиземным и Красным морями существовал пролив. 5. На схеме обозначен район Междуречья. 6. На схеме обозначен город, в котором располагалось одно из чудес света – гигантская статуя бога солнца Гелиоса. 7. Распад государства, обозначенного на схеме, произошёл до объединения Верхнего и Нижнего Египта. 8. На схеме обозначен город-государство, известный своими демократическими традициями. 9. Современником единого государства, обозначенного на схеме границей, был Сенека. 10. На схеме обозначен город, основанный греческими колонистами.

Задания и ответы для 6-7 класс

Скачать задания и ответы для 6-7 класс

1. Прочитайте отрывок из произведения древнерусской литературы и укажите его название. «Более же всего не имейте гордости ни в сердце вашем, ни в уме: мы все смертны – сегодня живы, а завтра в гробу. Всё, что дал нам Бог, не наше, а поручено нам на короткое время. В землю сокровищ не зарывайте: то великий грех. Старика почитайте как отца, молодых как братьев. В дому своём не ленитесь, но за всем присматривайте сами; не полагайтесь на тиуна вашего и отрока, чтобы приходящие к вам не посмеялись над домом вашим и над обедом. На войне не ленитесь, не надейтесь на воевод ваших, не предавайтесь ни питью, ни еде, ни спанью. Сами стражу расставляйте. Устроив всё, ложитесь спать около воинов, а вставайте рано. Оружия с себя не снимайте, не разглядев, есть ли опасность или нет: от беспечности человек может внезапно погибнуть».

  • 1) «Поучение» Владимира Мономаха
  • 2) «Слово о полку Игореве»
  • 3) «Задонщина»
  • 4) «Моление» Даниила Заточника

2. Прочитайте отрывок из работы современного историка. Укажите имя исторического деятеля, пропущенное в тексте. «Следуя походным порядком во Фландрию, _________ форсировал Сену и Сомму, вышел севернее Аббевиля, где у Креси, селения в северной Франции, решил дать преследовавшим его французам оборонительный бой».

  • 1) Эдуард III
  • 2) Генрих VIII
  • 3) Ричард II
  • 4) Генрих IV

3. В каком году был принят документ, отрывок из которого представлен ниже? «Крестьянам разрешается переходить из волости в волость и из села в село раз в году: за неделю до и неделю после осеннего Юрьева дня. За дворы пожилое платить: в полевой местности за двор рубль и два алтына, в лесной местности, за десять вёрст до строевого леса, за двор полтина и два алтына».

  • 1) 1550 г.
  • 2) 1581 г.
  • 3) 1649 г.
  • 4) 1721 г.

4. Расположите в хронологической последовательности перечисленные события. А) окончание войны Алой и Белой розы Б) Верденский раздел империи Карла Великого В) строительство собора святой Софии в Киеве Г) смерть Симеона Гордого от чумы Д) победа Хлодвига I в битве при Суассоне Е) убийство Михаила Черниговского в Орде.

5. Выберите краткое обоснование ряда: что объединяет перечисленные элементы? Обратите внимание, что в ряду есть лишний элемент. Михаил Ярославич, Дмитрий Грозные Очи, Борис Александрович, Василий Дмитриевич. 1) Московские князья 2) Новгородские князья 3) Тверские князья 4) Киевские князья.

6. Выберите из приведённого списка и укажите лишний элемент.

1) Михаил Ярославич
2) Дмитрий Грозные Очи
3) Борис Александрович
4) Василий Дмитриевич.

9. Выберите из представленных схем и иллюстраций те, на которых отражены события, произошедшие: А) в предыдущем веке перед событиями, отображёнными на схеме Б) на два века раньше событий, отображённых на схеме В) в том же веке, что и события, отображённые на схеме Обратите внимание, что среди изображений есть лишние.

Задания и ответы для 8-10 класс

Скачать задания и ответы для 8-10 класс

1. В каком году произошло описанное ниже событие? «И был тогда царь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга, и, увидев, что она очень красива лицом и разумна, подивился царь её разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в столице нашей». Она же, поразмыслив, ответила царю: «Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь». И крестил её царь с патриархом. <…>

  • 1) 945 г.
  • 2) 957 г.
  • 3) 962 г.
  • 4) 969 г.

2. В 1510 году к Москве был присоединён:

1) Псков
2) Суздаль
3) Углич
4) Пронск

3. Какие из предложенных событий всеобщей истории произошли во время правления Александра II?

1) Падение Второй империи во Франции
2) Первая Балканская война
3) Создание Австро-Венгрии
4) Война за независимость США
5) Объединение Италии
6) Образование Югославии

4. Выберите портрет императора, с чьим именем, в том числе, связаны события, отражённые на схеме.

5. Сопоставьте происходящие на схеме события и изображения 1-10. Обратите внимание на то, что среди изображений есть лишние. А) Выберите схемы и картины событий, произошедших в предыдущем веке перед событиями, отображёнными на схеме. Б) Выберите схемы и картины событий, произошедших в следующем веке после событий, отображённых на схеме В) Выберите схемы и картины событий, произошедших в том же веке, что и события, отображённые на схеме.

7-10. Определите пропущенные в таблице описания событий истории России, их названия, годы, когда они происходили, и события из всеобщей истории, произошедшие в то же десятилетие. Обратите внимание: среди предлагаемых вставок есть лишние элементы.

12. Соотнесите приведённые описания оружия с их изображениями. Обратите внимание, что среди изображений есть лишние.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *