27 апреля 2024 разговоры о важном 10-11 класс тема занятия экологичное потребление
Экологичное потребление новая тема проекта «разговоры о важном» 10-11 класс 27 апреля 2024 все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2023-2024 учебного года.
→ Скачать методические рекомендации
→ Рабочие листы для классного часа
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование представлений об осознанном потреблении природных ресурсов.
Сценарий разговоры о важном для 10-11 класса
Скачать сценарий разговоры о важном для 10-11 класса
Презентация для классного часа
Скачать презентацию для классного часа
Формирующиеся ценности: созидательный труд, любовь к Родине. Основные смыслы: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: деловая экологическая игра «Завод», направленная на формирование представлений об осознанном потреблении природных ресурсов. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентационные материалы; интерактивные задания. Партнёр занятия: ППК «Российский экологический оператор».
Часть 1. Мотивационная.
Задачей учителя в мотивационной части является актуализация уже знакомой обучающимся темы, посвященной Дню Земли. Разговор об экопривычках обучающихся, усвоенных ранее, поддерживает демонстрация видеообращения федерального спикера. Предварительная беседа о взаимовлиянии промышленного производства и окружающей среды, об экологической экспертизе настраивает школьников на дальнейшую игру.
Часть 2. Основная.
Вторая часть занятия посвящена интерактивной игре – «Завод». Учитель делит класс на 4 команды. Каждая команда – это совет директоров завода: Команда 1 руководит мебельной фабрикой, которая производит столы, стулья и мебельную гарнитуру. Команда 2 руководит алюминиевым заводом, который производит оконные проёмы, жалюзи, радиаторы. Команда 3 руководит заводом бытовой химии, который производит стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для ухода за автомобилями. Команда 4 руководит кондитерской фабрикой, которая производит торты, конфеты, шоколадные батончики. Смысл игры: использование различных природных ресурсов позволяет расширить производство, вместе с тем их потребление и производственные процессы ухудшают состояние окружающей среды. Задача обучающихся – не только расширить производство и получить дополнительную прибыль, но и отслеживать состояние экосистемы.
Часть 3. Заключительная.
Подведение итогов игры «Завод». Необходимо помнить, что результаты игры отслеживаются по двум параметрам: состояние экосистемы на момент окончания игры, а также финансовый результат развития производства. Соблюдение разумного баланса командами говорит о том, что школьники осознанно подходят к использованию природных ресурсов. В беседе учителю важно подвести обучающихся к мысли о необходимости восстановления использованных природных ресурсов и акцентировать их внимание на том, что в нашей стране уделяется этому вопросу особое внимание.
Демонстрация презентации об основных законах экологии и обсуждение их смысла позволяет школьникам глубже осознать необходимость сохранения окружающей среды. Презентация «Экологические проекты» знакомит ребят с теми проектами, в которых они могут принять участие уже сейчас. Информация о «Зеленой премии» может помочь обучающимся заявить о своем экологическом проекте. При подведении итогов занятия будет полезно напомнить ученикам, что они могут сделать для защиты окружающей среды не только сразу после занятия, но и в течение длительного времени. Разработать экологический конкурс «Экология и современное искусство» для школьников 8-9 классов. Разработать и создать арт объект «Эстетика созерцания природы» и разместить в классе.
Интеграция с учебными предметами
Биология: темы, связанные со формированием ценностного отношения к живой природе, рассмотрению глобальных экологических проблем современности и выработке по отношению к ним собственной позиции.
Физика: темы, связанные с формированием представлений о роли физики в современной научной картине мира.
Химия: темы, связанные с формирование представлений о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости природы, о месте и роли химии в системе естественных наук и ее роли в обеспечении устойчивого развития, обеспечении экологической, энергетической и пищевой безопасности.
География: темы, связанные с освоением и применение знаний о размещении географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики). Благодарность людям, охраняющим и берегущим природу.