2 мая 2024 Россия – мои горизонты 6-7 класс тема занятия «Пробую профессию в креативной сфере»

Тема 33 профориентационное занятие пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее») дата проведения 2 мая 2024 год все материалы для 6 и 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 2 мая (в четверг) конструктор будущего «Билет в будущее». Профминимум.

→ Скачать все материалы для обычного класса

→ Скачать все материалы для компьютерного класса

Сценарий классного часа для 6-7 класса

Скачать сценарий классного часа для 6-7 класса

Задание

Скачать задание

Карточка профессии

Скачать карточку профессии

Видеоролик «Креативный продюсер»

Подготовка к уроку темы 33

Уважаемые педагоги! Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в креативной сфере» ознакомьтесь с памяткой во вложении. Прохождение симулятора профессии в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрацию заданий педагогом на экране.

Приветствие

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами возвращаемся к формату виртуальных симуляторов профессий. Напомню, что такие занятия позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. Сценарии и задания каждого симулятора созданы при участии высококлассных профессионалов.

Именно поэтому во время прохождения симуляторов вы получаете возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы. Сегодня мы познакомимся с новым специалистом и попробуем справиться с его повседневными задачами. Кто это будет, мы узнаем чуть позже. Симулятор мы с вами разберём на уроке вместе, но у вас будет возможность пройти этот и другие симуляторы самостоятельно в свободное время в городе профессий Профиграде.

Игра-разминка

Разминка на основе материалов одного из предыдущих занятий (Тема 22 — профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»). Для проведения игры вы можете использовать Презентацию «Игра-разминка». Слово педагога: Ребята, в этом году у нас с вами было интересное занятие по теме «креативные индустрии». Давайте вспомним, о чём шла речь. Что входит в понятие «креативные индустрии»? И почему они называются «креативными»? Ответы обучающихся. Слово педагога: Отлично! Рад(-а), что занятие вам запомнилось. А сейчас предлагаю провести небольшую разминку в формате «Верю — не верю».

Мы освежим в памяти некоторые факты по теме «креативных индустрий» и перейдём к теме нашего сегодняшнего занятия. На экране будут появляться утверждения, ваша задача — дать ответ, правильные они или нет. Если считаете, что утверждение верное — поднимайте большие пальцы вверх, если думаете, что оно ошибочное — опускайте вниз. 1) В 2023 году Российская креативная неделя прошла в 41 регионе России. Мероприятия посетили более 150 тысяч человек, а онлайн-трансляции собрали 6 миллионов просмотров. ВЕРНО. Это крупнейшее событие федерального уровня, которое объединяет лидеров креативных индустрий России. 2) В Якутии уже создан первый на Дальнем Востоке кинопавильон полного цикла. НЕВЕРНО. Комплекс планируют построить в Якутске к 2026 году. Здесь будут располагаться съёмочные павильоны, студийный корпус (студии звукозаписи, монтажа и цветокоррекции), деревня декораций и залы для виртуальных съёмок. Кинокомпании также смогут открыть здесь свои офисы. 3) В первой Московской неделе моды приняли участие более 450 российских дизайнеров и более 1,6 миллиона зрителей. ВЕРНО.

Московская неделя моды прошла в столице с 20 по 26 июня 2022 года. В событии приняли участие российские дизайнеры, блогеры и другие профессионалы индустрии. 4) В 2023 году совокупные годовые сборы российского кино в прокате достигли 28 миллиардов рублей. ВЕРНО. Это на 15% выше, чем в 2022 году. Кроме того, по сравнению с 2021 годом аудитория российских фильмов выросла более чем в 2 раза и составила 90 миллионов зрителей. Сегодня в России насчитывается 2278 кинотеатров и почти 6 тысяч кинозалов. 5) Музыкальный продюсер — специалист, который отвечает за создание и продвижение музыкальных проектов. ВЕРНО. Этот специалист ищет таланты, работает с артистами, организовывает концерты и записи музыкальных альбомов. 6) В нашей стране нет детских школ искусств. НЕВЕРНО.

Такие школы существуют уже давно, а за 5 лет реализации национального проекта «Культура» созданы комфортные условия для обучения 400 тысяч ребят в детских школах искусств: это новые музыкальные инструменты, современные отреставрированные пространства, сцены, репетиционные залы. Слово педагога: Спасибо! Мы вспомнили несколько направлений и достижений в творческих сферах, но, конечно, охват направлений внутри креативных индустрий очень широкий! Это всё, что так или иначе связано с творчеством и даже искусством — мода, музыка, кино, театр, СМИ и многое другое.

Портрет специалиста

Слово педагога: Сегодня мы с вами разберём и примерим на себя интересную и востребованную креативную профессию. Как вы думаете, о какой профессии пойдёт речь? Давайте попробуем угадать по нескольким подсказкам. Этот специалист отвечает за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределять бюджет. Такой специалист много общается с разными людьми, умеет договариваться и налаживать связи. Этот человек следит за всеми этапами реализации проекта, ведёт его от начала до конца. После каждой подсказки обучающиеся говорят о своих догадках.

Слово педагога: Сегодня мы познакомимся с профессией «креативный продюсер». Обсуждение в классе: Как вы думаете, какие задачи выполняет такой специалист? В чём важность этой профессии? Какими качествами важно обладать такому специалисту? Слово педагога: Очень хорошо! Сегодня вы сможете попробовать себя в роли креативного продюсера и пройти весь цикл создания проекта. Но для начала давайте познакомимся с этой профессией поближе. Внимание на экран.

Слово педагога: Прежде чем перейти непосредственно к заданиям, давайте прочитаем напутствие от специалиста и узнаем, что именно нам предстоит делать. Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст напутствия на экране. Задание представлено также в раздаточных материалах. Раздаточный материал, страница 2.

Слово педагога: Итак, сегодня мы с вами попробуем себя в роли креативных продюсеров! У нас интересная задача — организовать все творческие процессы по созданию видеоконтента. Помните, что на всех этапах работы мы можем пользоваться справочником — там много полезного (вы можете заранее распечатать справочник или открывать его на экране по просьбе обучающихся). А ещё можно советоваться между собой, помогать друг другу и вместе принимать решение. Кстати, умение работать в команде — важная компетенция креативного продюсера. Начинаем!

Отправить комментарий

You May Have Missed