18 апреля 2024 ЕГКР по истории 11 класс ЕГЭ 2024 варианты с ответами
Единая городская контрольная работа ЕГКР по истории 11 класс в формате ЕГЭ 2024 2 тренировочных варианта заданий с ответами и решением. Дата проведения Московского пробника 18 апреля 2024 года. Данные материалы опубликованы после проведения работы для ознакомления.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. Па выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
1 вариант ЕГКР по истории 11 класс ЕГЭ 2024
Скачать 1 вариант ЕГКР по истории 11 класс ЕГЭ 2024
2 вариант контрольной работы ЕГЭ 2024
Скачать 2 вариант контрольной работы ЕГЭ 2024
Задания и ответы с вариантов
Задание 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) Б) переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом В) Медный бунт Г) сражение при Кагуле.
Задание 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) разгром печенегов под Киевом 2) открытие Америки X. Колумбом 3) отмена кормлений.
Задание 3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) отношения между Московским княжеством и Ордой в XIV в. Б) войны России с Речью Посполитой в XVH в. В) деятельность организации «Народная воля» Г) внешняя политика СССР в 1930-х гг.
Задание 4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) 1480-е гг.
2) Черкасск
3) 1850-е гг.
4) Углич
5) открытие первой в России железной дороги общественного пользования
6) 1320-е гг.
7) подавление антиордынского восстания московско-ордынским войском
8) Смоленск
9) гибель царевича Дмитрия Ивановича
Задание 5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 6. Прочтите отрывок из Степенной книги царского родословия. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) Великий князь, имя которого пропущено в тексте, — Иван Ш 2) Согласно данному отрывку природные условия в Новгородской земле в прежние годы способствовали её защите от войск великих князей. 3) Современником описываемых событий был АЛ. Ордин-Нащокин. 4) Описываемые в данном отрывке события произошли после «стояния» на реке Угре. 5) На реке, упомянутой в данном отрывке, состоялась битва между войсками великого князя и новгородцев. 6) В то же десятилетие, когда состоялся упоминаемый в данном отрывке поход, Новгород был присоединён к Московскому государству.
Задание 7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) роман «Доктор Живаго» Б) комедия «Бригадир» В) «Великие Четьи-Минси» Г) «Сказание о Мамаевом побоище»
Задание 8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Событие, годовщине которого посвящена данная памятная медаль, произошло в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Задание 9. Укажите название периода в истории России, к которому относятся отражённые па схеме события.
Задание 10. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Задание 11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «Руководители решили идти через Ярославль, чтобы опередить сторонников И М. Заруцкого в этом важном городе: помимо того что Ярославль был важен сам по себе, он ещё связывал Москву с севером и Сибирью (источником пушнины). По пути движения (через Кинешму — Кострому Ярославль) пополнились казна, а за счёт дворян, служилых татар, стрельцов — и отряды Второго ополчения. В Ярославль Второе ополчение пришло нс позднее последней декады марта и оставалось там четыре месяца. За это время было решено большинство первоочередных проблем».
Задание 12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Цифрой «2» на схеме обозначено село Тушино. 2) На схеме отмечено специальным знаком место заключения мирного договора между Россией и Швецией. 3) Заштрихованные на схеме территории перешли к России в результате отражённых на схеме событий. 4) Участником отражённых на схеме событий был польский король Сигизмунд Ш. 5) На схеме отражён поход на Москву войска Лжедмитрия I. 6) На схеме отражён поход казаков под командованием Ермака Тимофеевича.
Задание 13. Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите название правительства, которое автор упоминает как «новое». Укажите название войны, о продолжении Россией которой идёт речь в данном отрывке.
Задание 14. О чём согласно данному отрывку заявили «союзные послы» после прихода к власти большевиков? Для чего согласно данному отрывку большевикам был необходим «декрет о немедленном мире»? Какую реакцию, по мнению автора, вызвала телеграмма Ленина «о немедленном перемирии на три месяца, а затем мире»? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Задание 15. Укажите российского монарха, вступившего на престол в том же десятилетии, когда произошло событие, юбилею которого посвящён данный почтовый блок. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Задание 16. Какой из представленных ниже скульптурных памятников находится в городе, который изображён на почтовом блоке за пределами границ почтовой марки, включенной в этот блок? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник. Укажите скульптора, создавшего этот памятник.
Задание 17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников. Укажите год, когда произошли события, описанные в обоих отрывках. Укажите командующего 1-м Белорусским фронтом в этом году. Как автор одного из отрывков характеризует военные действия немцев против союзников СССР в описываемый период? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Задание 18. В 1881 г. на престол вступил Александр Ш. Укажите: а) причину вступления на престол Александра Ш в этот год; б) причину (предпосылку) введения Александром Ш института земских начальников; в) последствие создания Крестьянского банка при Александре 111 Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).
Задание 19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «мозаика». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Задание 20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве внутренней политики Екатерины П и Николая I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать один или несколько исторических фактов. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде.
Задание 21. В XVII в. в России и в XVI в. в германских государствах происходили религиозные споры, повлиявшие на социально-политическую обстановку в этих странах. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в ходе этих споров между религиозными деятелями, которые ранее являлись единомышленниками, возникала непримиримая вражда: один аргумент для России и один для германских государств. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Отправить комментарий